Требование или претензия должнику составляется и направляется, для того, чтобы решить спорный вопрос не доводя дела до судебного разбирательства. В зависимости от того кем является должник и взыскатель долга (кредитор), законом может быть предусмотрен досудебный порядок урегулирования спора. В настоящее время все отношения между юридическими лицами носят обязательный досудебный порядок. Причем суд возвращает дело сразу без рассмотрения, если в не предоставлено доказательство о направление должнику претензии. Такой порядок также предусмотрен при урегулировании споров попадающих под отношения о защите прав потребителей, споры со страховыми компаниями и некоторые другие. То есть решение спора где предусмотрен досудебный порядок надо начинать с предъявления требования (претензии). Для некоторых споров, относящихся к гражданским правоотношениям, закон не предусматривает обязательный претензионный порядок, но без него отказывает во взыскании штрафных санкций. В отношениях между физическими лицами, хотя претензионный порядок для урегулирования спора и не обязателен, все же лучше сначала попробовать урегулировать спорные отношения по претензии. При положительном результате это избавит от лишних затрат сторон спора и сэкономит время. Но здесь возникает вопрос, как правильно составить требование (претензию), как затем правильно подать (зафиксировать) получение требования должником. Требование (претензия) по своей структуре похоже на исковое заявление. Здесь тоже надо сначала описать создавшуюся ситуацию, обосновать нормами законодательства сложившиеся отношения и предъявить требования. Также надо приложить копии документов в обоснование своих требований.
Остались вопросы? Звоните!
|
8 ( 499 ) 390 13 82
8 ( 903 ) 018 68 73
|
|